События‎ > ‎

Кинойога

ДатаВремя проведенияФильмРегистрация
22 февраля 2016 г. 18:30 - 22:30 по результатам голосования Подробнее 
Показывать 1 элементов со страницы Кинойога, отсортированных по по времени изменения. Дополнительно »

Кинойога – метод самоисследования и самоисцеления, 
разработанный Тэвом Спарксом, директором Трансперсонального Тренинга Грофа, и большим ценителем кино. Слово "йога" в данном контексте не означает систему определённых телесных поз, а подразумевают нечто большее, связанное с изначальным значением санскритского слова "yoke" (соединять), рассматривая её, как соединение с чем-то бóльшим, чем сам практикующий, и весьма значимым, как духовную практику, как духовный путь к целостности, наконец. А просмотр кино – средство для этого соединения со своими эмоциональными переживаниями, чувствами, глубинной сущностью, Самостью. 

Спаркс в шутку называет кинойогу "практикой для ленивых", ведь она не требует никаких особых усилий. Просто, сесть удобнее на своём месте, глядя на экран и - что отличает её от обычного просмотра кино – внимательно наблюдать за своими реакциями на те или иные сцены фильма, которые вызывают эмоциональный отклик в душе. Таких моментов может быть много, или не очень, но не бывает так, чтобы фильм не вызвал вообще ничего, за исключением случая просветлённых существ, которым вовсе нет надобности практиковать кинойогу.


Наверняка, существуют фильмы, которые вам очень нравятся, и которые вы готовы то и дело пересматривать, или наоборот, которые вам тяжело смотреть, которые вызывают у вас полное неприятие и отторжение. Наблюдая за своим эмоциональным состоянием, вы всегда сможете распознать, что именно в вашей душе откликнулось на тот или иной момент на экране. Спаркс отмечает, что мы не являемся "жертвами фильма", поэтому рекомендует описывать свои эмоции и чувства по поводу происходящего на экране от первого лица, избегая описания как пассивного созерцателя, с которым фильм производит то или иное действие, заставляя эмоционально реагировать на разные моменты. Так можно научиться сперва замечать свои чувства, а чуть позже, описывая свои переживания, мы можем спросить себя – "а знакомо ли мне это чувство?", "когда я испытывал подобное раньше?". Так осуществляется практика кинойоги: обнаруживая и описывая себе и другим участникам собственные чувства и переживания, мы словно возвращаем себе когда-то утраченные частицы души, обретаем целостность и исцеляем душевные травмы.







Интересно, что благодаря кино внутри нас поднимаются не только биографические, но и перинатальные переживания, соответствующие базовым перинатальным матрицам Грофа. Спаркс разделил эти переживания на "зоны трансформации", соответствующие этапам пути, который мы проходим вместе с героями фильмов: зона безопасности (океанического блаженства), зона ловушки, зона войны (битв и сражений) и зона свободы. Разумеется, кино поднимает в нас ещё один широкий пласт – переживания трансперсонального уровня, связанные с взаимодействием с архетипами коллективного бессознательного. Происходит наша идентификация с героями различных мифов, как в декорациях прошлого и настоящего, так и будущего. Блокбастеры обычно иллюстрируют историю с глубинными, архетипическими мотивами. А современные технологии, позволяют нам не просто погружаться, а практически "растворяться" в фильмах.

Показывать 1 элементов
ДатаВремя проведенияФильмРегистрация
Сортировать 
 
Сортировать 
 
Сортировать 
 
Сортировать 
 
ДатаВремя проведенияФильмРегистрация
22 февраля 2016 г. 18:30 - 22:30 по результатам голосования Подробнее 
Показывать 1 элементов